Школа – новый этап в жизни не только ребенка, но и родителей. Каждый хочет, чтобы их чадо не приносило домой двойки, а наоборот, радовала новыми успехами. На пути к этому стоит выполнение домашних заданий, которое было во все времена обсуждаемо учителями и родителями. Ниже представлены ответы на вопросы о том, стоит ли помогать ребенку с уроками, как это делать и полезные советы, которые помогут делать «домашку» без лишних усилий.
Содержание
Нужно ли делать с ребенком уроки
Психологи и учителя всего мира старались найти ответ на этот вопрос и пришли к выводу – уроки с ребенком делать нужно. Особенно в первое время, в начальной школе.
Основная задача родителей в это время – организовать выполнение заданий в удобной и уютной для ребенка форме, приучить к самостоятельности и привить любовь к изучению нового. Количество помощи к средней школе должно постепенно уменьшаться – к 3-му классу число заданий, которые ребенок выполнит сам, должно увеличиваться, в 4-5 классах ученик должен выполнять уроки самостоятельно.
Нюансы выполнения домашних заданий
Однако делать уроки за ребенка категорически не стоит – он не сможет в дальнейшем брать на себя ответственность, а в средней школе, по мере усложнения материала, может даже съехать на тройки.
Также нужен особый подход к обнаружению ошибок в заданиях. Кричать и заставлять переписывать всю тетрадь – худшее, что может сделать родитель. После выполнения ребенком работы нужно проверить ее, и при обнаружении мамой или папой ошибок, предоставить их поиск ученику. Если с их обнаружением возникнут проблемы, то стоит вмешаться.
Помогать ребенку нужно по его просьбе. Склад детского ума сильно отличается от взрослого – если мама задача кается непосильно трудной, то ребенок сможет выполнить ее за считаные минуты. Поэтому сидеть вместе с ребенком на протяжении всего времени выполнения уроков не стоит. Если упражнение покажется ребенку сложным, он позовет на помощь и тогда, можно будет помочь ребенку сделать его, подталкивая на правильный ответ наводящими вопросами.
Советы родителям
1. Организация рабочего места.
Правильно организованное рабочее место для ученика – удобный стол, стул, необходимое место для учебников, тетрадей и пенала сделает процесс выполнений домашних заданий удобнее и придадут ребенку мотивацию садиться за уроки.
2. График выполнения уроков
Правильно подобранное время выполнения уроков поможет сделать их быстрее и продуктивнее. Доказано, что дети более работоспособны в промежутки с 11:00 до 13:00 и с 16:00 до 19:00. Так как первый промежуток активного времени приходится на школьные занятия, уроки стоит начать делать после 16:00. До этого времени ученик может, придя домой, пообедать и немного отдохнуть.
3. Перерывы
Не стоит забывать об отдыхе – небольшие перерывы между уроками (10-15 минут) помогут переключиться с одного предмета на другой, развеяться и с новыми силами приступить к следующему предмету.
4. Порядок выполнения уроков
Выполнение домашних заданий рекомендуется начать с любимого предмета или того, который получается без особых усилий. Этот шаг сделает весь процесс более продуктивным из-за полученной в начале мотивации от выполнения любимого предмета.
Обучение и выполнение домашних заданий – довольно трудоемкий, но необходимый процесс. И если начать его правильно, то в будущем можно не беспокоиться за оценки ребенка. Советы, представленные в этой статье, помогут организовать выполнение домашних заданий без нервов и неудач.