Как научить ребенка читать по слогам дома

Возраст ребенка, когда он идет в школу составляет 6-7 лет. Программа предполагает быстрое обучение письму, чтению без навыков. Если ребенок пойдет в школу неподготовленным, большие нагрузки и плохая успеваемость приведут к психологической травме школьника. Как же научить ребенка читать по слогам дома.

Что должен уметь ребенок

Прежде чем осваивать навыки чтения, необходимо убедиться, что малыш к этому готов.

Он готов свободно говорить длинными предложениями, излагать мысли.

Речь должна быть без дефектов, чтобы правильно слышать звуки при произношении.

К этому времени родители должны научить чадо усидчивости, умению концентрировать внимание.

Заучивание букв

Многие родители стараются побыстрее выучить с ребенком весь алфавит. Им кажется, что в этом случае он сможет легко научиться навыкам чтения. Такой подход ошибочен. На это указывает Н. С. Жукова, автор одной из методик обучения грамоте. Учить буквы надо постепенно.  Чем больше буквенный запас, тем разнообразнее становятся слоги, увеличивается количество слов, которые маленький гражданин может прочитать.

Если родители приняли решение действовать по старинке, начиная с алфавита, необходимо помнить: заучивать согласные буквы надо звуками. Например, <<м>>, а не <<эм>>, <<б>>, а не <<бэ>>. Если не придерживаться этого правила, слог <<ба>> ребенок будет читать <<бэа>>.

Что такое слоги

Важно, чтобы ребенок усвоил:

  • говорим, следовательно, читаем, звуками, а пишем буквами. Звуки собираются в слоги, а последние – в слова;
  • знакомимся с текстом слева направо, а не наоборот;
  • палец – помощник малыша, который должен помогать при чтении.

Первый слог, который легко прочитать ребенку, – это А-а-а. Он превращается в слово, если его тянуть. Так кричат испугавшиеся убегающие люди. Это достижение ребенка. Он прочитал слово самостоятельно.

Вторая гласная – У. И снова победа. Слово <<ау>>. Так зовут заблудившиеся люди. Перед началом чтения сделайте заготовку: слева на листе бумаги напишите заглавную букву А, справа — О. Их соедините “дорожкой”, по которой ребенок должен вести пальцем во время чтения. Нельзя прерывать звучание первого звука до тех пор, пока палец двигается по линии и не достигнет второй буквы. Получается следующее: аааааау. Или Н? О как нннно.

Слоги предлагаются в определенной последовательности:

  • состоящие из гласных (ау-, уа-, оа-);
  • открытые (на-. да-);
  • закрытые (ам-, ум-);
  • сложные (рмо-, рту-, здро-).

Чтение двухбуквенных слогов надо довести до автоматизма. Когда увидите, что ребенок осознанно и без труда справляется с этим заданием, можно идти дальше.

Слово и предложение

Прочитать открытых два слога и сложить их в слово для детей не представляет труда (ма-ма, ра-ма). Проблем не возникнет и с односложными словами (рак, лук). Можно переходить к предложениям.

Малютка быстро усваивает, что предложение выражает законченную мысль. Не бойтесь вводить терминологию. Познакомьте его со знаками препинания в конце предложения (<<.>>, <<!>>, <<?>>). Он должен знать, что на письме можно передавать свои эмоции. Если предложение длинное, ребенок забывает слова, которые были в начале, поэтому начинайте с простых фраз.

Обучение чтению – это долгий процесс. Кроха большую часть времени проводит в игре. Используйте этот прием на занятиях.

Обучающие игры

<<Почта>>

Напишите на листочках несложные фразы. Это будут письма, которые должен разнести ребенок игрушкам.

<<Учитель>>

Если в доме есть магнитная азбука, предложите малютке стать учителем. Игрушки – это ученики. Пусть он объяснит им то, что вы прошли на предыдущих занятиях.

<<Бесконечная цепочка>>

Мама придумывает любое слово, а кроха произносит звук, на который оно заканчивается.

Требования к первокласснику возросли. Родители должны подготовить его к учебе, научить читать и писать печатными буквами.

Поделитесь записью в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *