В наше время многие родители стоят перед выбором – с какого возраста можно обучать ребенка иностранному языку. Ведь для того, чтобы в будущем достичь каких-то высот, одного родного языка уже мало. При приеме на работу практически во всех компаниях знание английского языка является приоритетом.
Содержание
Особенности обучения детей
Бессознательное изучение является преимуществом при обучении ребенка иностранному языку. Ведь он не знает грамматики, не знает, как правильно составлять фразы и предложения, просто повторяет все за родителями, тем самым пополняет словарный запас на двух языках.
Ребенок родился и уже в возрасте 6 месяцев начинает реагировать на речь родителей. Ему все равно, на каком языке с ним разговаривают. Он просто издает звуки и пытается повторить то, что слышит.
Тогда впоследствии, когда ребенок начнет говорить свои первые слова, он будет произносить их на двух языках. И не слушайте тех, кто говорит, что ребенок лучше воспринимает один язык, это неправда. В самом раннем возрасте дети копируют своих родителей во всем и повторяют все, что слышат.
Но вот и наступил тот момент, когда малыш сказал свое первое слово. Пришло время усложнить процесс обучения. Слушайте песни на двух языках, читайте книги, не только на родном языке, но и на иностранном. Пусть это будут первые книги с изображением животных, и вы в течение дня будете просить своего ребенка назвать по картинке его название на двух языках.
Скептики говорят, что вы лишаете своего ребенка детства? Это миф. Ведь ваши занятия с ним проходят в форме игры, и не более двадцати минут. Ребенок даже не успеет устать за это время.
Когда ребенок становится старше и уже говорит отдельными словами и предложениями, можно продолжить обучение английскому уже с песнями и играми на английском языке. В интернете сейчас много обучающих роликов, посвященным языкам, причем для детей разного возраста. Главное – выбрать те, которые будут интересны и не скучны малышу. Тогда и процесс обучения будет более успешным.
Мнение скептиков
Некоторые ученые утверждают, что при изучении ребенком двух языком, он тормозит в развитии, т.к. та часть головного мозга, которая ответственна за речь, развивается постепенно. Врачи считают, что те дети, которые изучают два языка с детства, пишут с ошибками. Ведь мозг малыша не может определить, какой язык основной.
Педагоги классики утверждают, что изучение иностранного языка нужно начинать именно в дошкольном возрасте, т.к. результат от двухлетнего обучения будет лучше, чем если бы ребенок 7 лет учил его в школе. Но тут мнения расходятся, в каком именно возрасте нужно начинать обучение. Одни утверждают, что после пяти лет, когда ребенок уже в совершенстве разговаривает на родном языке (без искажений), другие же склоняются к более раннему изучению, считая, что чем раньше начать, тем лучше будет результат.
Вывод
Родители сами должны решить, стоит ли с самого раннего детства изучать с ребенком иностранные языки. Но делать это нужно каждый день, т.к. специалисты утверждают, что занятий 2-3 раза в неделю будет недостаточно для достижения качественного результата. Важно помнить, что те дети, которые раньше других начинают говорить на двух языках, намного увереннее чувствуют себя в саду и в школе. У них появляется вера в себя и поднимается самооценка, что немаловажно уже во взрослой жизни. Ведь именно люди с такими качествами характера добиваются больших успехов.