Как объяснить ребенку деление чисел, что такое остаток и научить делить в столбик

Не всем детям деление дается одинаково легко. Некоторые схватывают быстро. А если перед нами гуманитарий, то родители должны <<попотеть>>, чтобы научить чадо основам этого действия.

Деление чисел

Еще в раннем детстве ребенок давал игрушки, конфеты сверстникам, чтобы не прослыть «жадиной». Но никто и не подозревал, что это были первые шаги на пути усвоения этого сложного процесса. Напомните малышу об этом.

Надо дать школьнику 4 конфеты и предложить угостить 2 игрушки. Делить поровну.

Усложняют условие. Девять карандашей разложить на 3 одинаковые части. Такие игры надо практиковать постоянно, чтобы сам процесс стал понятен.

Когда взрослые убедятся, что ребенок усвоил легкий материал, можно переходить к более сложному.

К этому времени школьник хорошо умеет выполнять сложение, вычитание, умножение. Особое внимание обратите на последнее.

Без знания этого действия переходить к делению бессмысленно.

Умножение — обратная сторона деления.

Новые понятия

Написав легкий пример, надо объяснить доходчивым языком принципы этого действия и познакомить малыша с терминологией.

6:2 =
делимое: делитель = частное

Ребенку сложно найти ответ, потому что это абстрактные числа. Родитель помогает ему вопросом: на сколько надо умножить 2, чтобы получилось 6 (таблица умножения). Этот вопрос будет помощником в течение длительного времени.

Можно составить малышу несложные задачи, близкие ему по содержанию.

У тебя 28 копеек. Надо купить 4 пачки чипсов. Сколько стоит одна?

Не забывайте направлять любимца вопросом (таблица умножения). Хорошо, если родители найдут время, чтобы решать подобные примеры на скорость в уме. В школе преподаватели практикуют математические диктанты, на которых дети записывают ответы без решения.

Встречаются примеры, которые легко разложить на составляющие.

51 :3 = (30 + 21) :3 = 30 :3 + 21 :3 =10 + 7 = 17

Первое число раскладываем на цифры, которые делятся на 3. Ребенок производит действия и частные складывает в ответ.

Что такое остаток

Есть числа, которые полностью не делятся. Это должен знать воспитанник. В математике существует понятие «деление с остатком».

30 :7 = 4 (2 остаток)

Подбираем такое число, которое максимально делится на 7. Это 4. Проверяем.

7 ?4 = 28

Чтобы найти остаток:

30 — 28 = 2

Подобные примеры требуют объяснения и закрепления.

Делим в столбик

Этот метод используют, когда выполнить действие устно нельзя. Здесь ответ дети подбирают. Если ребенок хорошо знает умножение и вычитание, то решение этих примеров доставит большое удовольствие.

Родители акцентируют внимание на то, что обычный знак деления заменяется двумя чертами, которые похожи на перевернутую букву <<Т>>. Слева стоит делимое, справа над чертой – делитель, а под чертой – частное.

Делимое состоит из двух разрядов: десятки и единицы. Начинаем выполнять действие с крайней цифры слева. Взрослые напоминают школьнику, что есть деление с остатком. Оно пригодится в этом случае.

9 : 7

Задаем наш традиционный вопрос: какое надо подобрать число, чтобы при умножении его на 7, получился ответ, близкий к 9. Это 1. Ее пишем в частное (под чертой).

Проверяем.

7?1 = 7

Ставим под 9 и вычитаем. Знак равенства заменяется в таких примерах горизонтальной чертой. Это надо проговаривать ребенку.

9 — 7 = 2

К остатку сносим 8 из делимого. Полученное число (28) делим на 7 Ответ: 4. Пишем рядом с единицей в частном.

Проверяем: 4 ?7 =28

Полученный результат вычитаем из 28. Остаток 0. Задание выполнено.

Поделитесь записью в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *