Как научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде

Готовность к обучению

В каком возрасте ребёнка сажать на велосипед, решается индивидуально. Для большинства детей это 3-4 года.

До 3 лет можно кататься на трехколёсных моделях или двухколёсных каталках, которые похожи на велосипед без педалей — их называют беговелы, велокаты, велобеги, ранбайки. Ребенок учится ими управлять и держать равновесие.

Назовём помощником обучающего (это могут быть не только родители), учеником — обучаемого.

Подготовительный период

1. Выбор велосипеда

Критерии выбора:

  • соответствующий росту ребёнка (диаметр колёс, вес);
  • не брать «на вырост»;
  • самый лёгкий вариант;
  • высота седла – сидя на нём, ребёнок носками (но не всей стопой, тогда мешают колени) дотягивается до земли и может затормозить ногами;
  • тормоз для начинающих лучше ножной.

2. Проверка и настройка

Проверьте техническое состояние велосипеда. Настройте руль и сиденье, проверьте степень упругости шин, выровняйте при необходимости детали.

3. Техника безопасности

Особенно важно соблюдать во время обучения.

Необходимы защитные средства (шлем, налокотники, наколенники).

Одежда: длинные брюки и рукава, закрытая обувь (лучше всего кроссовки).

4. Выбор места для тренировок

Лучшее – поверхность со специальным смягчающим удар и противоскользящим покрытием (спортивная, детская площадка).

Если это просто дорожка, то широкая и желательно с наклоном.

Выбранного свободного места в стороне от дорожного движения должно быть достаточно, чтобы кататься, поворачивать.

Первые попытки

как научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде
учим ребенка кататься на велосипеде

1. Как помощнику держать велосипед и ученика

Как держать велосипед

Как не надо:

  • за руль и сиденье;
  • за руль или сиденье.

Так ребёнок не чувствует и не контролирует управление велосипедом. Он должен научиться держать равновесие. Поэтому помощнику нельзя самому удерживать велосипед вертикально и уж тем более подталкивать его.

Как надо:

  • встать позади, зажать заднее колесо между ногами; руками держать только ребёнка.

Так помощник не управляет велосипедом напрямую, его контролирует ученик, которого всегда можно подхватить.

2. Как держать ребёнка

Это просто страховка.
  • за одежду на спине, если она плотная (куртка, свитер);
  • за подмышки;
  • за плечи.

3. Как садиться на велосипед

Показывает помощник:

  • наклонить велосипед на левый бок;
  • опереться на левую ногу;
  • занести правую и поставить с правой стороны велосипеда.

Ученик при этом должен удобно сесть на сиденье.

4. Как становиться на педали

Ученик ставит выпрямленную ногу на педаль в нижнем положении. Стопа должна полностью и комфортно лечь на неё. Если это не так, помощник регулирует высоту сиденья.

Ученик пробует просто держать ноги на педалях, а помощник толкает велосипед вперёд.

Если рядом есть бордюр, будет удобно поставить одну ногу на него, другую на педаль.

Помощник страхует, ученик отталкивается от бордюра, ставит ногу на вторую педаль и начинает их крутить.

5. Как крутить педали

Помощник страхует, ученик стоит на педалях, затем в таком положении едет по склону. Во время движения делает несколько оборотов педалями. Повторять, пока ученик не научится вращать педали самостоятельно.

Крутить их надо плавно, без рывков.

6. Как держать велосипед в равновесии

Учить балансировать лучше на пологом склоне либо со снятыми педалями, либо просто удерживая ноги на весу.

Ученик сидит на велосипеде, отталкивается ногами для разгона, а потом поднимает ноги и катится, стараясь не касаться земли. При этом он тренируется держать прямо руль.

Цель достигнута, когда удастся проехать без касания ногами земли несколько раз.

7. Как тормозить

Помощник объясняет ученику, какие у его велосипеда тормоза и как ими пользоваться. Учит тормозить плавно, сразу опускать ногу на землю после торможения.

8. Упражнения:

1) Помощник катит велосипед с ребёнком и просит того затормозить. Когда ученик затормозил, помощник отпускает велосипед.

2) Помощник разгоняет велосипед с ребёнком и отпускает. Ученик должен сразу затормозить и встать.

Когда ребёнок научился тормозить, поднимите сиденье так, чтобы он доставал выпрямленной ногой до педалей.

9. Как слезать с велосипеда

Помощник держит велосипед с ребёнком двумя руками и после остановки осторожно наклоняет его на себя. Ученик вытягивает одну ногу и ставит её на землю.

Чтобы ученику слезть самостоятельно, он после торможения и остановки, не бросая руль, ставит на землю одну ногу, слегка наклоняет к ней велосипед и снимает вторую ногу.

Учимся ездить

Когда ученик после тренировок со страховкой почувствует себя увереннее, помощник начинает постепенно отпускать его. При этом бежит за ним, готовый поймать, чтобы направить его тело, помочь поворачивать или удержать от падения.

Как только ученик стал держать равновесие и быстро крутить педали, помощник показывает, как ехать самостоятельно без поддержки:

  • выставить педаль со стороны более сильной (первой) ноги в позицию, соответствующую часовой стрелке в два часа;
  • поставить первую ногу на педаль;
  • сильно надавить на педаль и оттолкнуться от земли второй ногой;
  • поставить вторую ногу на педаль;
  • начать вращение педалей.
Все действия повторять снова, пока ученик не сможет обходиться без помощника.

Во всё время обучения поддерживайте и хвалите ребёнка.

Едем!

При движении ученик должен смотреть не на руль, колесо или под ноги, а метров на 5-10 вперед.

Ноги не отрывать от педалей.

Руль не сжимать, держать его свободно и уверенно.

Поделитесь записью в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *