как научить кататься на велосипеде
учим ездить на велосипеде

Возраст, когда ребенка можно сажать на велосипед, зависит от индивидуальных особенностей. Обычно это происходит в 3-4 года.

До трех лет дети могут кататься на трехколесных велосипедах или на беговелах, которые похожи на двухколесные модели без педалей. На таких транспортных средствах ребенок учится управлять и держать равновесие.

Помощник, который помогает в обучении (это могут быть родители или другие взрослые), и обучаемый (ребенок) — ключевые фигуры в этом процессе.

Подготовительный период

1. Выбор велосипеда

При выборе велосипеда для ребёнка учитывайте следующие факторы:

  • Тормоз: для начинающих лучше всего подойдёт ножной тормоз.
  • Подходящий размер: велосипед должен соответствовать росту ребёнка, включая диаметр колёс и вес.
  • Не покупайте «на вырост».
  • Лёгкость: выбирайте самый лёгкий вариант.
  • Высота седла: сидя на нём, ребёнок должен доставать до земли носками (но не всей стопой, чтобы колени не мешали). Это позволит ему тормозить ногами.

2. Проверка и настройка

Проверьте велосипед. Настройте руль и сиденье. Убедитесь, что шины упругие. При необходимости отрегулируйте детали.

3. Техника безопасности

Особенно важно соблюдать во время обучения.

Необходимы защитные средства (шлем, налокотники, наколенники).

Одежда: длинные брюки и рукава, закрытая обувь (лучше всего кроссовки).

4. Выбор места для тренировок

Лучшее покрытие для места для катания — специальное, смягчающее удары и противоскользящее (например, на спортивных или детских площадках).

Если это просто дорожка, она должна быть широкой и с небольшим наклоном.

Выбранного места должно быть достаточно, чтобы можно было свободно кататься и поворачивать, а также оно должно быть вдали от дорог.

Первые попытки

как научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде
учим ребенка кататься на велосипеде

1. Как помощнику держать велосипед и ученика

Как держать велосипед

Как не надо:

  • за руль и сиденье;
  • за руль или сиденье.

Ребёнок не должен чувствовать и контролировать управление велосипедом. Ему нужно научиться держать равновесие. Поэтому помощник не должен сам удерживать велосипед вертикально и тем более подталкивать его.

Как надо:

  • встать позади, зажать заднее колесо между ногами; руками держать только ребёнка.

Так помощник не управляет велосипедом напрямую, его контролирует ученик, которого всегда можно подхватить.

2. Как держать ребёнка

Это просто страховка:

  • за одежду на спине, если она плотная (куртка, свитер);
  • за подмышки;
  • за плечи.

3. Как садиться на велосипед

Показывает помощник:

  • наклонить велосипед на левый бок;
  • опереться на левую ногу;
  • занести правую и поставить с правой стороны велосипеда.

Ученик при этом должен удобно сесть на сиденье.

4. Как становиться на педали

Ученик ставит выпрямленную ногу на педаль внизу. Стопа должна удобно лечь на неё. При необходимости помощник регулирует высоту сиденья.

Ученик пробует держать ноги на педалях, а помощник толкает велосипед вперёд.

Если рядом бордюр, можно поставить одну ногу на него, а другую на педаль.

Помощник подстраховывает, ученик отталкивается от бордюра, ставит ногу на вторую педаль и начинает крутить.

5. Как крутить педали

Ученик садится на велосипед, помощник поддерживает его. Затем ученик начинает движение по склону, стоя на педалях. Во время езды он несколько раз вращает педали. Повторять, пока ученик не научится крутить педали самостоятельно.

Вращать педали нужно плавно, без резких движений.

6. Как держать велосипед в равновесии

Чтобы научиться балансировать, лучше выбрать пологий склон. Можно кататься со снятыми педалями или просто держать ноги на весу.

Ученик садится на велосипед, разгоняется, отталкиваясь ногами, затем поднимает их и едет, стараясь не касаться земли. Он тренируется держать руль прямо.

Когда ученик сможет проехать несколько раз, не касаясь земли, цель будет достигнута.

7. Как тормозить

Помощник объясняет ученику устройство тормозов велосипеда и показывает, как ими пользоваться. Он учит плавно тормозить и сразу ставить ногу на землю после остановки.

8. Упражнения:

Помощник катит велосипед с ребёнком, просит его затормозить. Когда ученик останавливается, помощник отпускает велосипед.

Помощник разгоняет велосипед с ребёнком и отпускает его. Ученик должен сразу же затормозить и остановиться.

Когда ребёнок научится тормозить, поднимите сиденье так, чтобы он мог доставать до педалей выпрямленной ногой.

9. Как слезать с велосипеда

Помощник двумя руками держит велосипед с ребёнком и после остановки аккуратно наклоняет его к себе. Ученик вытягивает одну ногу и ставит её на землю.

Чтобы слезть самостоятельно, ученик после торможения и остановки ставит на землю одну ногу, не отпуская руль, слегка наклоняет велосипед и снимает вторую ногу.

Учимся ездить

Когда ученик обретает уверенность после тренировок со страховкой, помощник начинает отпускать его. Он следует за учеником, готовый поймать и поддержать, если тот начнет терять равновесие.

Как только ученик научится держать равновесие и быстро крутить педали, помощник показывает, как двигаться самостоятельно.

  • выставить педаль со стороны более сильной (первой) ноги в позицию, соответствующую часовой стрелке в два часа;
  • поставить первую ногу на педаль;
  • сильно надавить на педаль и оттолкнуться от земли второй ногой;
  • поставить вторую ногу на педаль;
  • начать вращение педалей.

Во всё время обучения поддерживайте и хвалите ребёнка.

Едем!

Во время езды смотрите не на руль, колесо или ноги, а на дорогу на 5-10 метров вперед.

Держите ноги на педалях.

Руль держите свободно, без напряжения.

Добавить комментарий

Мы используем файлы cookie, необходимые для работы сайта, а также инструмент веб-аналитики Яндекс.Метрика для анализа посещаемости сайта. Продолжая использовать сайт, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности и соглашаетесь с условиями.
Принять
Политика конфиденциальности