Знаете ли вы, что мозг развивается быстрее в первые пять лет жизни, чем в любой другой момент? Человеческий мозг никогда не бывает более восприимчивым, чем в этот период времени.
Мы все больше и больше слышим о важности раннего образования поскольку модели обучения в возрасте до 5 лет тесно связаны с достижениями в дальнейшей жизни. Если мы подумаем о навыках, которые мы хотим получить от наших будущих сотрудников, то это навыки, часто связанные с высококачественным ранним образованием, такие как командная работа, коммуникативные навыки, адаптивность и эмпатия.
Раннее развитие мозга
Дети рождаются с более чем 100 миллиардами нервных клеток в мозге. Обучение происходит, когда эти нервные клетки, или нейроны, соединяются друг с другом через синапсы.
К 5 годам более 85 процентов основной структуры мозга ребенка уже развито. Нам трудно осознать это, но по сути это означает, что мозг ребенка более восприимчив к обучению в течение первых пяти лет его жизни, чем в любой другой момент времени.
К 6 годам синапсы, которые нечасто используются, начинают удаляться сами по себе. Это объясняет, почему изучение второго языка в детстве намного проще, чем изучение его во взрослом возрасте.
Как учатся дети
Существует теория о том, как дети учатся.
Наиболее широко признанные теории раннего обучения можно разделить на три основные группы:
1. Инициируемые ребенком
Теории обучения, инициируемые детьми, находятся под влиянием таких экспертов, как Монтессори, Гезелл и Пиаже. Они основаны на убеждении, что физическое и когнитивное развитие ребенка происходит с течением времени в предсказуемых, последовательных стадиях или вехах. Когда ваш ребенок играет и взаимодействует со своим окружением, он создает смысл о том, как устроен мир. По сути, она берет на себя ответственность за свое собственное обучение.
2. Управляемые учителем
Теории, ориентированные на учителей, исходят от таких экспертов, как Выготский, которые считают, что дети лучше всего учатся, взаимодействуя с людьми, и полностью раскроют свой потенциал благодаря руководству и моделированию со стороны взрослых в их жизни, таких как родители и учителя.
3. Социально-эмоциональные
Социально-эмоциональные теории учитывают исследования таких экспертов, как Эрик Эриксон, и учитывают влияние социальных и эмоциональных факторов на развитие ребенка. Исследования, лежащие в основе этих теорий, подразумевают, что обучение улучшается, когда дети чувствуют себя в безопасности и эмоционально защищены.
Когда дело доходит до раннего обучения, Примроуз разделяет ту же цель, что и родители: максимально повысить уровень обучения ребенка в очень важный период его жизни. Наиболее эффективный способ помочь каждому ребенку полностью раскрыть свой потенциал – это обеспечить, чтобы он получал информацию различными способами, используя баланс теорий обучения.
У всех детей разные стили обучения и потребности. Одно можно сказать наверняка: все дети будут учиться больше, если родители и учителя предпримут целенаправленные шаги для поощрения когнитивного развития и создания этих мозговых связей на раннем этапе. Основа навыков, которую дети приобретают в первые пять лет жизни, влияет на их обучение и успех в дальнейшем, делая раннее образование еще более важным для подготовки детей не только к начальной школе, но и к жизни.