Психологи призывают родителей быть предельно ясными в своих намерениях при взаимодействии со своими детьми. Хотим ли мы, чтобы дети росли тревожными, зависимыми и нуждающимися? Или мы хотим, чтобы дети развивали уверенность в своей способности пробовать что-то новое, усердно работать и с уважением выражать свои потребности, мнения и желания?
Большинство родителей согласятся: мы хотим, чтобы дети чувствовали себя хорошо, основываясь на своих собственных выводах, а не зависели от того, что другие говорят им, насколько они хороши.
Попробуйте внести одно большое изменение, чтобы привить родительскую привычку, которая со временем поможет воспитать более уверенного в себе, независимого ребенка.
Вычеркните слова «хороший» и «плохой» из своего словарного запаса. Эти слова могут показаться простыми и безобидными, но они являются мощными ярлыками, которые могут подавить способность ребенка исследовать, кто он такой, или искусственно повысить его самооценку и поставить его самооценку в зависимость от отзывов других.
Вместо этого найдите способы поощрять и размышлять, а не анализировать и оценивать. Похвала фокусируется на продукте, в то время как поощрение фокусируется на усилиях.
Пример 1
Ваша 3-летняя девочка приносит вам рисунок, над которым она работала, и говорит с широкой улыбкой: «Мамочка, посмотри!» Если вы скажете: «Милая, это прекрасно! Хорошая работа!» – вы только что рассмотрели и оценили продукт вашей дочери.
Если в качестве альтернативы вы скажете: «Ты потратила много времени, работая над этим рисунком. Посмотри на цвета, которые ты выбрала, они замечательные» – тогда вы признаете эмоции (гордость и удовольствие от ее собственных усилий), которые она представляет, отражая ваши наблюдения за ее усилиями. Так вы поощряете ее продолжать усердно работать и гордиться собой.
Интересное: 5 способов научить ребенка хранить секреты
Пример 2
Ваш 4-летний ребенок после ужина относит свою тарелку в кухонную раковину. Вместо того чтобы сказать: «Хорошая работа, Миша!», скажите ему: «Спасибо, что отнес свою тарелку в раковину. Это было очень полезно! Я ценю, когда ты помогаешь мне на кухне».
Случайное похлопывание по спине и «хорошая работа» не являются опрометчивыми. На самом деле, время от времени некоторая похвала в здоровых дозах может быть приятным дополнением. Однако изо дня в день вы будете видеть более длительный положительный результат, более высокий уровень самооценки, а также большую мотивацию и инициативу у ваших детей, если вы будете поощрять их, а не давать оценки и отзывы.
Эта техника требует практики. Вы должны внутренне контролировать свои реакции и ловить себя, прежде чем реагировать на наших детей. Мы можем быть в восторге от выступления нашего ребенка и испытывать желание сказать: «Ты великолепен!» или прийти в ярость потому, что они в сотый раз оставили свои мокрые полотенца на полу, но эта практика помогает нам поймать себя, прежде чем мы выпалим критику или похвалу.
В обоих случаях мы можем поощрять наших детей брать на себя ответственность за свои достижения и недостатки.
Оставляйте комментарии и следите за нами в социальных сетях.