Вкусные артикуляционные упражнения с детьми

Артикуляционная гимнастика – это упражнения, которые направлены на тренировку органов артикуляции (губы, язычок, щеки, нижняя челюсть). Уровень развития моторики влияет на речевое развитие ребенка. Иными словами, чем подвижнее и более развит речевой аппарат, тем лучше и правильнее говорит ребенок.

Для развития речевого аппарата нужно ежедневно по 5-10 минут выполнять артикуляционную гимнастику, начиная с ранних лет. Но, какое же это скучное занятие, выполнять ежедневно одинаковые упражнения перед зеркалом. Детям это быстро надоедает, они начинают капризничать, плакать и отказываться от выполнения. И что же делать в такой ситуации? А всего то и нужно сделать данные занятия веселыми для ребенка. А уж если они будут еще и вкусными, то не мама будет бегать за ребенком и уговаривать позаниматься, а наоборот, ребенок будет просить маму поиграть.

zanyatiya s detmi 2

Какие же есть игровые упражнения при выполнении «вкусной» артикуляционной гимнастики:

1. Упражнения с соленой и сладкой соломкой:

«Усы» — удержание соломки между носом и верхней губой.

«Балансировщик» — язычок лежит «блинчиком» на нижней губе, далее необходимо под счет до 10 удержать на нем соломинку.

«Перекладина» — удерживать соломинку между языком и нижними зубами.

2. Упражнения с сушкой:

— «Протыкаем сушку» — язычок в форме иголочки под счет до 10 протыкает сушку, пытаясь четко попасть в серединку;

«Держи крепко» — удерживаем сушку губами под счет.

«Качели» — выполнять с сушкой на язычке, язык качается и тянется вверх и вниз.

«Часики» — выполнять с сушкой на языке, язык тянется попеременно к ушкам.

3. Упражнения с Чупа Чупсом.

«Облизывалки» — облизываем язычком Чупа Чупс с разных сторон.

«Ловишки» — при помощи губ удерживать под счет Чупа Чупс.

«Чашечка» — придаем язычку форму чашечки, затем под счет до 10 удерживаем чупа-чупс.

«Потягушки» — тянуться язычком за чупа-чупсом в разные стороны.

4. Упражнения с мелкими конфетами, ягодами, попкорном, сухими завтраками и так далее.

«Чашечка» — язычок в форме чашечки удерживает ягодку или конфету на языке под счет до 10.

«Гонки» — губами перенести ягодки (конфеты, попкорн) из одной тарелки в другую.

«Футбол» — перекатываем языком ягодку или конфетку от одной щеки в другую.

Таким образом, чтобы ребенок с удовольствием занимался, необходимо применять игровые приемы. В данном случае, «вкусные» приемы помогают улучшить артикуляционный аппарат ребенка и замотивировать его на занятие.

Поделитесь записью в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *