Ребенок – это «губка», которая впитывает все, что его окружает. Поэтому все свободное время необходимо проводить с пользой. И совсем не обязательно сажать детей за занятия специально, достаточно использовать любую свободную минутку для его развития. А если для этого еще не требуется специальной подготовки, то это здорово не только для ребенка, но и для мамы.
В какие же игры можно играть по дороге, не готовясь специально, но которые развивают ребенка:
1. «Словесный ком»
Мама придумывает слово, а ребенок должен повторить мамино слово и придумать свое. Далее мама называет первое – второе слова и придумывает новое. Играют до тех пор, пока кто-то забудет последовательность слов, или пропустит одно слово.
2. «Четвертый лишний»
Необходимо назвать 4 слова: три из одной категории, например, дикие животные, а одно лишнее – домашнее животное.
3. «Кто больше вспомнит?»
Определиться с категорией, например птицы, и называть по очереди. Выигрывает тот, кто больше вспомнит. Категории: животные, рыбы, насекомые, города, имена и другие.
4. «Слова»
Мама называет слово, а ребенок придумывает слово на последний звук и так далее. У игры есть разные уровни сложности. Например, если ребенок маленький, то называть можно слова из разных категорий. С ребенком постарше можно ограничиться одной темой, например «Города».
5. «Волшебный звук»
Придумывать слова на заданный звук, например на звук Р. Выигрывает тот, кто больше слов назовет.
6. «Где спрятался звук?»
Эта игра отлично развивает фонематическое восприятие. Ребенку предлагается послушать слово и определить, где спрятался заданный звук. Например, где спрятался звук С в слове МАСКА? – по середине слова. Есть несколько вариантов определения места звука в слове:
- сказать;
- показать (показать руками на голову – звук в начале слова, руки на поясе – звук по середине, руки на коленях – звук в конце слова).
7. «Посчитай-ка»
Считать с ребенком различные объекты, встречающиеся на пути. Можно считать разные предметы, а можно по одной категории. Например, одна береза, две березы, три…, четыре…, пять берез.
8. «Жадина»
Мама называет разные объекты, встречающиеся по пути, а ребенок жадничает и говорит, что это его. Например, Чей мяч? – мой мяч., Чья береза? – моя береза и так далее.
Таким образом, чтобы ребенок активно развивался, необходимо играть с ним в развивающие игры и использовать любую свободную минутку для этого, даже, когда вы просто идете в детский сад или гуляете. Такие игры не утомляют ребенка, и соответственно пользы от них будет гораздо больше, чем от занятия.