Десятки ведущих приложений обвиняются в том, что подвергают детей опасности

Учасники исследования

Исследование, проведенное в Великобритании, показало проблемы с Twitter, Snap, Apple и многими другими техническими группами.

Согласно результатам расследования, десятки технологических компаний, в том числе самые популярные социальные сети, игры и приложения для знакомств, систематически подвергают опасности детей в интернете.

В исследовании участвовали как хорошо известные компании, таких как TikTok, Snap, Twitter и Instagram, так и менее известные платформы, таких как Omegle, Monkey и Kik. Нарушения включают в себя дизайнерские трюки и подталкивания, которые побуждают детей делиться своими местоположениями или получать персонализированную рекламу, функции, основанные на данных, которые служат вредным материалам, в том числе о расстройствах пищевого поведения, самоповреждении и самоубийстве, и недостаточной уверенности в себе.

Другие предполагаемые нарушения выявили массовый обмен данными о детях игровыми компаниями начиная от рекламных, таких как Google, и заканчивая компаниями по доставке еды, и платформами социальных сетей начиная от Pinterest и заканчивая Facebook.

В жалобе подробно описан ряд предполагаемых нарушений на 102 платформах, чтобы привлечь внимание к системному и многочисленному характеру нарушений.

Недостаточные возрастные ограничения

ребенок за компьютером

Для целей исследования исследователи зарегистрировали устройства Android и iPhone как принадлежащие детям в возрасте 8, 13 и 15 лет.

Они смогли загрузить 16 приложений для знакомств, включая Tinder, Happn, Find Me A Freak, Bumble и другие с минимальным возрастным рейтингом 18 лет, из магазина приложений Apple, используя учетную запись iCloud, зарегистрированную на 15-летнего ребенка, «просто нажав «ОК», чтобы подтвердить, что мы достигли требуемого возраста».

При этом Apple не запрещает несовершеннолетним пользователям загружать приложения только для взрослых из App Store.

Между тем десятки приложений всё же запрашивают дату рождения, чтобы доказать, что ребенку не 13 лет, и предупреждают, что требуется согласие родителей, если вам меньше 18 лет. Но нет никакого механизма, чтобы доказать, что родитель действительно дал согласие и сам поставил галочку в пункте принятия условий.

Вред, наносимый данными

дети и интернет

Команда исследователей обнаружила, что системы алгоритмических рекомендаций подают вредные материалы или ставят под угрозу безопасность детей, например, связывая их со взрослыми незнакомцами.

В одной из жалоб говорилось, что при поиске фразы «самоповреждение» через учетную запись аватара детского возраста в Twitter были показаны профили пользователей Twitter, которые делились изображениями, а в некоторых случаях видео, на которых они порезались.

Показывались примеры пользователей Twitter, которые рассказывали другим, какие бритвы им следует использовать для порезов и где их покупать, а также пользователей, которые поделились советами по экстремальной диете для достижения «целевого» веса. Весь этот контент прямо противоречит собственной политике Twitter в отношении детского контента.

Дизайнерские хитрости

Исследование показало, что приложение для видео чата в социальных сетях Monkey использует всплывающие мемы, чтобы побудить пользователей предоставить приложению доступ к своему местоположению, которое затем используется для сопоставления пользователей с другими пользователями в их регионе, включая неизвестных взрослых.

Между тем приложение Snap по умолчанию анонимизирует свои карты привязки местоположения для детей младше 16 лет, но подталкивает пользователей к включению их местоположений, которые можно использовать для рекламы.

Поделитесь записью в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *