Содержание
Учасники исследования
Исследование, проведенное в Великобритании, показало проблемы с Twitter, Snap, Apple и многими другими техническими группами.
Согласно результатам расследования, десятки технологических компаний, в том числе самые популярные социальные сети, игры и приложения для знакомств, систематически подвергают опасности детей в интернете.
В исследовании участвовали как хорошо известные компании, таких как TikTok, Snap, Twitter и Instagram, так и менее известные платформы, таких как Omegle, Monkey и Kik. Нарушения включают в себя дизайнерские трюки и подталкивания, которые побуждают детей делиться своими местоположениями или получать персонализированную рекламу, функции, основанные на данных, которые служат вредным материалам, в том числе о расстройствах пищевого поведения, самоповреждении и самоубийстве, и недостаточной уверенности в себе.
Другие предполагаемые нарушения выявили массовый обмен данными о детях игровыми компаниями начиная от рекламных, таких как Google, и заканчивая компаниями по доставке еды, и платформами социальных сетей начиная от Pinterest и заканчивая Facebook.
В жалобе подробно описан ряд предполагаемых нарушений на 102 платформах, чтобы привлечь внимание к системному и многочисленному характеру нарушений.
Недостаточные возрастные ограничения
Для целей исследования исследователи зарегистрировали устройства Android и iPhone как принадлежащие детям в возрасте 8, 13 и 15 лет.
Они смогли загрузить 16 приложений для знакомств, включая Tinder, Happn, Find Me A Freak, Bumble и другие с минимальным возрастным рейтингом 18 лет, из магазина приложений Apple, используя учетную запись iCloud, зарегистрированную на 15-летнего ребенка, «просто нажав «ОК», чтобы подтвердить, что мы достигли требуемого возраста».
Между тем десятки приложений всё же запрашивают дату рождения, чтобы доказать, что ребенку не 13 лет, и предупреждают, что требуется согласие родителей, если вам меньше 18 лет. Но нет никакого механизма, чтобы доказать, что родитель действительно дал согласие и сам поставил галочку в пункте принятия условий.
Вред, наносимый данными
Команда исследователей обнаружила, что системы алгоритмических рекомендаций подают вредные материалы или ставят под угрозу безопасность детей, например, связывая их со взрослыми незнакомцами.
В одной из жалоб говорилось, что при поиске фразы «самоповреждение» через учетную запись аватара детского возраста в Twitter были показаны профили пользователей Twitter, которые делились изображениями, а в некоторых случаях видео, на которых они порезались.
Показывались примеры пользователей Twitter, которые рассказывали другим, какие бритвы им следует использовать для порезов и где их покупать, а также пользователей, которые поделились советами по экстремальной диете для достижения «целевого» веса. Весь этот контент прямо противоречит собственной политике Twitter в отношении детского контента.
Дизайнерские хитрости
Исследование показало, что приложение для видео чата в социальных сетях Monkey использует всплывающие мемы, чтобы побудить пользователей предоставить приложению доступ к своему местоположению, которое затем используется для сопоставления пользователей с другими пользователями в их регионе, включая неизвестных взрослых.
Между тем приложение Snap по умолчанию анонимизирует свои карты привязки местоположения для детей младше 16 лет, но подталкивает пользователей к включению их местоположений, которые можно использовать для рекламы.