10 игровых упражнений для развития речи

Речевые игры рекомендуются даже тем детям, у которых нет особых проблем с произношением. Они не только развивают четкую речь, но и позволяют весело провести время.

Дыхательные упражнения

Речь начинается с правильного выдоха.

«Домик»

Малыш представляет, что его щеки – это домик, а рот – дверь. Мама должна тихонько постучать в домик по его надутой щеке, а он – открыть дверь (ротик), а потом закрыть. Похожая игра «воздушный шарик»: ребенок надувает щеки, а мама «лопает» их пальчиком.

«Пузырьки»

Ребенок дует через соломинку в стакан с водой, пуская пузыри (булькая). Мыльные пузыри можно надувать в ванной даже с помощью ладоней.

«Ветерок»

Суть упражнения в том, чтобы сдуть все предметы с поверхности стола: это могут быть перья, семечки, песок. Еще один вариант игры: запустить кораблики в миску с водой и дуть в бумажные паруса.

razvitie rechi

Артикуляционные упражнения

Учимся произносить звуки.

«Лошадка»

Чтобы было веселее, лучше посадить ребенка на игрушечную лошадку (или стул). Его задача представлять, что едет верхом, и щелкать языком, словно имитируя цоканье копыт.

«Хлопни в ладоши»

Мама объясняет малышу, что ему нужно хлопнуть в ладони, когда он услышит какой-то определенный звук, например «м». Потом мама произносит ряд звуков «в», «л», «м», «н» и следит за хлопком.

«Эхо»

Мама бросает ребенку мяч и громко произносит сочетание звуков «ау», «иа», «оу». Он ловит мячик и повторяет те же звуки, но тихо. Потом они меняются местами: теперь ребенок кидает мяч и произносит звуки громко, а мама – тихо.

«Гав-гав»

Мама рассказывает о каком-нибудь животном, а малыш должен его озвучить. Например, мама говорит «в гости к нам зашел щенок», а ребенок отвечает «гав-гав».

Словесные упражнения

Расширяем словарный запас.

«Дай!»

Мама называет размер и цвет игрушки, которую ребенок должен ей принести. Если малыш уже имеет небольшой словарный запас, то может сам загадывать предметы.

«Что можно открыть?»

Задаем ребенку вопросы по типу «что можно съесть?», «что можно поднять?», «что можно открыть?» Он отвечает одним словом: «дверь», «книгу». Или полным предложением: «можно открыть дверь».

«Покажи»

Раскладываем перед ребенком ряд предметов и просим, например «покажи линейкой куклу», «покажи куклой мяч, а потом книгу». Если малыш правильно выполняет задание, спрашиваем: «Что ты показал и чем показал?»

Поделитесь записью в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *